пятница, 24 июня 2011 г.

Моё мнение о школе Иннер Дизайн

Этика журналиста учит, что нужно всегда спрашивать мнение трех сторон. Первая «за», вторая «против», и третья «со стороны». Это еще не истина, но уже создается объемное видение, которое дает представление о ситуации в целом, а не только о позиции одной из сторон.
Здесь я изложу свое «за» школу Иннер Дизайн, учеником которой я являюсь. Уверен, что обязательно найдутся «против», как у сильного и достойного явления. Надеюсь, читатель самостоятельно найдет третью сторону, которая
даст взгляд «со стороны». Возможен еще один способ – помня все доводы «за» и «против», один раз сходить на занятие Иннердизайн, и получить свой личный взгляд и опыт.
Я начал учиться в Inner Design в 2005 году. Сейчас я уже понимаю, что первые пару лет у меня было очень слабое представление о том, что такое работа с собой и глубина. Первые пару лет меня больше интересовали методы и технологии школы, действительно очень классные. Особенно мне понравились техники школы дзен (фехтование, дзен-жест, дзен-шаг, дзен-живопись и проч.) и гурджиевского направления (в частности, легендарные гурджиевские танцы и очень глубокие по сути законы, по которым происходят процессы в жизни).
Безусловно, у меня случались различные озарения и пробивы, но все же реальную работу с собой я начал вести лишь на третий-четвертый год. Что такое работа с собой? Это может быть мой очень субъективный взгляд, и он может
отличаться от классической трактовки, но я вижу ее как начало изучения себя с использованием методов школы. Например, если раньше я фехтовал из прикола и желания победить, то постепенно начал видеть качества,
которые возникают у меня внутри во время боя. Со временем мне стало почти все равно, стану я победителем или побежденным, если я увижу, что мне мешает просто быть в этом моменте полностью. То ли это мысли о чайнике дома, то ли желание догнать и победить, то ли страх.
Я не хочу никого убеждать в том, что все сказанное мною правда. Но вы должны понимать, что реальная школа учит не внешнему, а внутреннему. Внешне вы можете жить той же самой жизнью, и никто никогда не будет вам диктовать, что делать или не делать. Но благодаря работе со своими эмоциями, умом и телом вы словно начинаете видеть те же самые вещи более объемно. Где вы раньше видели просто занятого человека, теперь вы видите одинокую девушку с грустью и отчаянием, с такими-то мыслями в голове (скорее всего) и напряженным желудком. Еще большая глубина дает новый срез реальности – например, вы можете (вдруг! как – неизвестно!) увидеть, какая ситуация сегодня произошла у человека в детстве или сегодня утром.
У любого мастера собственная  глубина настолько велика, что он (она) видит не просто человека, а целую эпоху, включая прошлое и будущее. Понять это можно лишь погрузившись хоть на какую-то глубину в себе. Поэтому – без претензий - если я читаю выводы, которые сделали люди, посещавшие школу один месяц левой ногой, это смешно. Эти люди не имеют критериев оценки того, что происходит. Теперь о методах школы. Меня впечатлила книга одного из учеников Ошо, который рассказал о порядке, в котором этот мастер принимал своих учеников. Они передавали все имущество школе, переодевались в одежду школы и вешали на грудь моллу с портретом Ошо. После этого многие из них находились рядом с мастером по двадцать лет и больше.
Это я о  методе, потому что РЕАЛЬНАЯ школа работает с эго ученика. Зачем? Представьте, что мужчина боится мира, потому что в детстве его частенько били. И вот, начинает он заниматься в школе, задействует свои скрытые возможности, и через него начинают идти более мощные энергии. Если есть мысли в голове, он их просто не почувствует, а значит не сможет управлять собой – раз. Но энергии продолжат действовать – два. Представляете, что будет с этим мужчиной, когда мощные энергии наложатся на страх мира? Надеюсь, после появления фильма «Секрет» и иже с ними  уже никого не шокирует идея о том, что человек сам притягивает события в своей жизни.
Чтобы не было подобных трагедий, реальная школа всегда работает с эго. Это не значит, что человеку  убирают ум, и он становится невменяемым. Его просто учат не зависеть от механических импульсов, которые непременно есть у каждого человека. Простая аналогия - это подобно тому, как напиться и не ввязаться в драку)))
Иннер Дизайн работает с эго учеников, но формы этого существенно мягче. Ни мастер Ананд, ни кто-либо из старших курсов школы никогда не скажет вам отдавать свое имущество, бросать работу или батрачить на школу. Да, ученику нужно посещать занятия и семинары школы. И, как по мне, в этом нет ничего порочного или подозрительного. Поступая в институт, вы не спрашиваете, нужно ли ходить на занятия и платить за обучение. Занимаясь в секции по боксу, то
же самое. Видимо, заблуждения в духе «школа должна давать бесплатно, и можно в нее не ходить» возникли из советской системы бесплатного обучения в ВУЗах. Я сам из этой системы, и знаю, о чем говорю.
Чтобы быть непредвзятым, поймите еще один важный момент. Известная французская театральная пословица гласит: «Нет более требовательного зрителя, чем тот, который не заплатил за место». То же самое в любом обучении. Представьте себе ученика токаря, который приходит к мастеру цеха и начинает рассказывать, что в принципе он уже и сам умеет. Или человек допускает, что он не знает какие-то вещи, и платит за то, что получит знание. Или он уходит, и его никто не держит. Но почему же, черт возьми, наибольшее уважение у людей вызывает тот, кто не платит, и приходит на занятие, чтобы просто рассказать в духе «а вот я прочитал, что…». То есть, человек с ходу отвергает саму идею, что он может чего-то не знать. Но мнение такого человека почему-то считается истиной в последней инстанции!!!
Нонсенс? Может, и нет.  Советская атеистическая наука дала версию о том, что такова природа животного под названием человек. Ибо разум, которому считанные тысячи лет, не может победить инстинкт примата, которому миллионы лет. Этот инстинкт говорит: преклоняйся перед тем, кто ведет себя уверенно. А уже мысли объяснят: «ну, я подумал, что он сказал правильно». Человека внутри нужно развивать, и уходит много лет, пока сердце и разум
становятся такими же сильными, как инстинкты – без подавления инстинктов.
Если вы были на занятиях Иннер Дизайн, то знаете, что мы никогда не против дискуссии. Но дискуссия всегда приобретает другой ход, когда человеку предлагается показать то, о чем он говорит. «Ты говоришь, что свободен? Выйди на сцену и покажи, что ты свободен». «Любишь и знаешь что такое любовь? Продемонстрируй».
Вот тут всегда случается самое интересное. Потому что одно дело говорить, а другое дело реально уметь это делать.
Люди, которые прошли через такой опыт, очень ценят занятия в школе. И я в их числе, безусловно. Вы не представляете, какую победу чувствуешь внутри, когда вдруг получается левой рукой рисовать квадрат, а правой – круг.
Еще большая победа чувствуется, когда побеждаешь свой страх. После этого возникает искренняя благодарность тем людям, которые помогли достичь такой победы.
Очень важно, что в Иннер Дизайн идеально соблюдается этика. А именно, сначала ученик выбирает, каких целей хочет достичь ОН или ОНА. Затем у него спрашивают, помогать ли ему. Такая щепетильность соблюдается потому, что школа работает с эго. А эго – это такая вещь, что как только человек получает первый шок, как вдруг забывает напрочь о том, что ОН же и просил. Например, если человек попросил избавить его от обидчивости, его могут вытащить
на сцену, чтобы показать дулю, назвать дураком или спровоцировать обиду еще каким-то способом. Лишь тогда у человека возникает РЕАЛЬНАЯ возможность проработать обиду, и для этого используются особые методы.
В общем, все это очень непросто. И главное, С СОГЛАСИЯ и ПО ПРОСЬБЕ самого ученика. Если он помнит это, то обучение в школе становится  прикольным и радостным процессом, полным приключений. А еще этика состоит в том, что работа с эго прекращается, как только ученик просит прекратить.
Теперь давайте посмотрим, что  видит посторонний человек, который не в курсе всех этих вещей. Или который в курсе, но хочет сказать, что он не в курсе, хотя этическая договоренность с ним тоже существовала, и школа нигде ее не нарушила.
Так вот, ум этого человека видит, как человека силой (!!!) выталкивают на сцену, и тычут ему дулю (!!!). Человека без причины (!!!) называют дураком (!!!). А еще он видит, как (О УЖАС!) человек вдруг начинает смеяться, и благодарит того, кто ему показал дулю или назвал дураком. Ну просто секта! Подавление! Использование! Гуруизм!
Один из принципов журналистики гласит: «даже если ты знаешь ответ, спроси у эксперта». Этот принцип гарантирует от ошибок и неправильного трактования событий, которые вы якобы понимаете от «А» до «Я».
Пожалуйста, даже если вы уже все поняли про Иннер Дизайн, переспросите на всякий случай человека, который занимается в школе. Если вы поняли правильно, то почувствуете удовлетворение. Если вдруг вы услышите другую точку зрения, тоже неплохо – пусть она вас и не удовлетворит. Ибо нет хуже состояния, чем «я уже все знаю». Не верите? Спросите у Сократа.
Удачи!

P.S.: Сергей Лямец

2 комментария:

  1. Иннер Дизайн работает с эго учеников, но формы этого существенно мягче. Ни мастер Ананд, ни кто-либо из старших курсов школы никогда не скажет вам отдавать свое имущество, бросать работу или батрачить на школу. Да, ученику нужно посещать занятия и семинары школы. И, как по мне, в этом нет ничего порочного или подозрительного. Поступая в институт, вы не спрашиваете, нужно ли ходить на занятия и платить за обучение. Занимаясь в секции по боксу, то
    же самое. Видимо, заблуждения в духе «школа должна давать бесплатно, и можно в нее не ходить» возникли из советской системы бесплатного обучения в ВУЗах. Я сам из этой системы, и знаю, о чем говорю.

    ОтветитьУдалить
  2. Ананд - реальный МАСТЕР, а не чухня какая-то........Иннер Дизайн - это РЕАЛЬНО работающие технологии......Всем советую

    ОтветитьУдалить